Стропильная система вальмовой крыши
Владельцы строящихся загородных домов, пользующихся такой популярностью в Подмосковье, сегодня все чаще отдают предпочтение стропильной системе вальмовой крыши.
Содержание
Вальмовая крыша представляет собой соединение двух вариантов скатов, два из которых имеют вид трапеции, а два (собственно – вальмы) – вид треугольника.
Таким образом, получается четырехскатная крыша, особенностью которой будет наличие диагональных стропил.
Скатные крыши вальмового типа популярны неспроста: они отличаются самым экономным расходом материалов и достаточно эстетичны. Однако монтажные работы в данном случае, как правило, наиболее трудоемкие, особенно работы по монтажу кровельного материала.
Виды вальмовых крыш
Встречаются следующие разновидности вальмовых крыш:
- в случае, когда здание имеет в основании квадрат – такая крыша будет называться шатровой
- когда вальмы монтируются не на полную высоту, а усечены сверху – такую крышу называют полувальмовой или датской
- ломаная вальмовая крыша – у которой сочетаются скаты различной крутизны
- полувальмовая мансардная – с небольшими треугольными вальмами, монтируемыми над фронтонами
- и другие разновидности.
Устройство стропильной системы вальмовой крыши
Для вальмовой крыши существует два вида стропил:
- диагональные (накосные)
- промежуточные: центральные (рядовые) и угловые (нарожники)
Диагональные стропила направлены к углам здания и всегда длиннее рядовых. Если длины бруса (доски) не хватает, я устанавливаю спаренное стропило, обеспечивая, кроме нужной длины еще и высокую прочность: ведь нагрузки на диагональные стропила почти вдвое выше, чем на обычные, рядовые стропила.
Монтаж стропильной системы вальмовой крыши
Вначале я монтирую мауэрлат, а при необходимости и поперечную балку, которая будет служить опорой для стоек и, закрепленному на них, коньковому прогону. Конек устанавливаю с использованием отвеса и рейки, строго выдерживая его горизонт и размеры по высоте. От этого зависит точность монтажа всей стропильной конструкции. Стойки под конек обязательно закрепляю укосинами.
Обратите внимание
Монтаж диагональных стропил – очень ответственный этап работы: при этом формируются плоскости будущих скатов крыши.
Главное, чтобы все четыре ската представляли собой идеально ровные плоскости, а диагональные стропила были одинаковой длины. На этом этапе закладывается размер будущего свеса.
Обычно я делаю полуметровый свес, однако на открытой местности, где возможен сильный боковой ветер, свесы целесообразно делать большего размера – вплоть до одного метра.
Далее я монтирую промежуточные стропила. Сначала устанавливаю рядовые (центральные). Все они - одного размера и монтируются врубкой на конек и мауэрлат.
Места врубки определяю просто: сначала устанавливаю одну стропильную ногу строго по центру стены (и конька), а затем длину от этого стропила до конца конькового прогона и делю его на количество стропил плюс единица. Разметка будет соответствовать центральным осям стропильных ног. Все центральные стропила устанавливаю параллельно между собой.
Особое внимание уделяю врезке элементов в сложных стыковочных узлах.
Обратите внимание
В самом сложном узле вальмовой крыши стыкуются конек, две диагональные стропильные ноги, два центральных стропила и одно центральное стропило вальмы.
Чтобы выполнить этот узел правильно я делаю на коньковом брусе специальный подрез в виде двойного скоса. Важно, чтобы при этом строго совпадали плоскости аналогичных скосов и на диагональных, и на центральных стропилах.
Обычно я сначала монтирую стропильные ноги на свои места, а затем отмечаю места срезов с учетом необходимых размеров свеса. В таком случае отпиливание лишних частей бруса производится на месте. Это наиболее простой и точный способ монтажа.
Обратите внимание
В целях экономии материала можно произвести расчеты длины стропильной ноги по формуле, исходя из высоты конька и размера проекции стропила на плоскость основания крыши, а затем разметить и обрезать все лишнее на земле.
Готовые стропила после этого поднимаются и монтируются на крыше.
На дальнейшем этапе я монтирую нарожники (угловые стропила), причем так, чтобы нарожники соседних скатов (основного и вальмового) стыковались с диагональным стропилом в разных местах. Обычная практика такой стыковки – производство спила на угловом стропиле в плоскость с диагональным и закрепление с помощью больших гвоздей – неверна с точки зрения строительной науки. Но она вполне достаточна для обеспечения прочности крыши небольших размеров.
Для стыков в остальных случаях я использую опорный (черепковый) брус, который пришиваю к диагональному стропилу с двух сторон. Также, можно стыковать «диагональ» с нарожниками обычной врубкой.
Монтаж нарожников осуществляется так же строго параллельно центральным стропилам.
Таким образом, монтаж стропильной системы вальмовой крыши – процесс сложный, и производство его стоит доверить только профессионалам.
Мы можем предложить свои услуги. Мы занимаемся строительством крыш более 10 лет. Фото наших работ с описанием и ценами можно посмотреть в здесь
Советую прочитать:
Работы по укреплению стропильной системы кровли вальмовой крыши
При необходимости (в зависимости от размеров строения), чтобы укрепить и повысить надежность стропильной системы вальмовой крыши, я на углах монтирую так называемый шпренгель со стойкой, подпирающей диагональное стропило, или даже шпренгельную ферму.
Обратите внимание
Шпренгель – брус, перекинутый с одной стены на другую, образующих общий угол здания.
Если шпренгель монтируется далеко от самого угла (например, чтобы укрепить накосное стропило ближе к его центру), чтобы он не «играл», я монтирую шпренгельную ферму, в которой стойка усиливается двумя подкосами.
Если устройство здания и перекрытия позволяет – я укрепляю стропильную систему кровли таким способам: на затяжку (а в случае, если перекрытие железобетонное – прямо на перекрытие) устанавливаю две-три стойки и креплю к ним продольную балку так, чтобы она подпирала все центральные стропила посередине. Такая своеобразная «полка» способствует равномерному распределению нагрузок, действующих на крышу.
В тоге получается прочная и одна из самых надежных стропильных конструкций, применяемых в современном строительстве. Несмотря на то, что вальмовая крыша используется человечеством очень давно – она и сегодня не утратила своей популярности, особенно в загородном строительстве, как долговечная и эстетическая конструкция.
Стоит заметить, что устройство вальмовой стропильной системы намного сложнее, чем монтаж стропильной системы двухскатной кровли, поэтому я не советую делать его самостоятельно, без соответствующей профессиональной подготовки и отсутствии опыта.
Если Вам нужна красивая и надежная четырехскатная крыша - я и мои подчиненные к вашим услугам.
Звоните +7 (495) 795-82-20 , заказывайте монтаж - мы относимся к своей работе ответственно и с любовью!
Похожие материалы:
Я консультирую всех кто ко мне обращается, даже если вы потом уйдете строится к другой бригаде.
Задавайте вопросы, не стесняйтесь, я всем отвечаю - это бесплатно
Я готов ответить на любые вопросы, касающиеся устройства вальмовой стропильной системы – обращайтесь, всегда рад оказать помощь.
Ваши отзывы, комментарии, вопросы
Уважаемые посетители! В комментариях мы периодически, по мере занятости, будем отвечать на Ваши вопросы. Чтобы мы ответили Вам оперативно (в течении часа) вы можете: позвонить +7 (495) 795-82-20, +7 (916) 072-17-82, написать личное сообщение или оставить заявку на бесплатную консультацию по телефону.
Комментарии
Если будет то на сколько примерный порядок?
И стоит ли вообще заморачиваться с целью экономии у нас просто бюджет поджимает и ищем всевозможные варианты.
+7(495) 241-00-59 Отвечает Михаил-прораб
модератор
+7(495) 241-00-59 Отвечает Михаил-прораб
модератор
+7(495) 241-00-59 Отвечает Михаил-прораб
модератор
+7(495) 241-00-59 Отвечает Михаил-прораб
модератор
+7(495) 241-00-59 Отвечает Михаил-прораб
модератор
Есть необходимость пообщаться напрямую, возможно - посотрудничать.
Если Вы заинтересованы - мой mail dream.71list.ru
+7(495) 241-00-59 Отвечает Михаил-прораб
модератор